суббота, 27 января 2018 г.

Режим дня первоклассников



Режим дня младшего школьника

                       
                                   
Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой школьной нагрузкой, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок дня. Другими словами, строго выполнять режим дня.
Построенный с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья ребенка, режим дня способствует правильному росту и развитию организма в целом, создает у человека чувство бодрости, свежести, повышает его работоспособность.
Надо сказать, что в младшем школьном возрасте успеваемость учащихся в значительной степени зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет полноценный отдых, и прежде всего сон. Даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей. Поэтому в семье надо обратить особое внимание на то, чтобы у школьника был достаточный и спокойный сон.
Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10–12 часов, но при определении времени для сна в каждом конкретном случае следует учитывать состояние здоровья ребенка, его дневную нагрузку.
При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо:
1) следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определенное время;
2) приучить ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, мыть ноги); приучить спать при открытой форточке;
3) не разрешать ребенку перед сном возбуждающих развлечений (просмотр несоответствующих возрасту телевизионных передач, шумные игры); не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая;
4) в помещении, где засыпает ребенок, создать спокойную обстановку: устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор или радиоприемник и т. д.
Какие о ш и б к и наиболее часто встречаются  п р и   о р г а н и з а-
 ц и и   с н а?
Не обеспечивается полноценный отдых клеток головного мозга из-за просмотра вечерних телевизионных передач и из-за несоблюдения строго определенного времени отхода ко сну и подъема. Это особенно часто встречается в тех семьях, где дети учатся во вторую смену. В этих семьях нередко можно наблюдать такую картину: ребенок встает в разное время и то только после долгих уговоров, медленно умывается, после напоминания убирает постель (на все это уходит 30–40 минут); зарядку не делает. Такое поведение вредно сказывается на его работоспособности дома, он все делает медленно и небрежно.
Не следует пренебрегать указаниями гигиенистов о времени подъема и отхода ко сну. Здесь важно помнить о полезной привычке – рано ложиться и рано вставать, которая закрепилась в нашем быту с незапамятных времен.
Ученику надо вставать не за полчаса до начала занятий, чтобы наспех проглотить свой завтрак и домчаться до школы, а примерно за полтора часа. Школьник должен самостоятельно убрать свою постель. Совершенно необходимо, чтобы дети делали утреннюю гимнастику. Гигиеническая гимнастика благотворно воздействует на центральную нервную систему ребенка, активизирует работу системы кровообращения и дыхания, устраняет и предупреждает функциональные отклонения в отдельных системах организма, способствует вхождению в ритм рабочего дня.
При организации питания ребенка родители чаще обращают внимание на качество и калорийность пищи, чем на строгое соблюдение постоянного времени ее приема. Рациональное же питание предусматривает не только оптимальную сбалансированность пищевых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей) соответственно возрасту, но и правильный режим питания, то есть прием пищи в течение дня в строго определенное время.
В младшем школьном возрасте рекомендуется кормить ребенка не реже четырех раз в день, примерно через каждые 3–4 часа. Утром ребенок должен получать горячий завтрак (каша, картофель), а также чай или молоко. Обед в строго определенное время, обязательно с первым блюдом, а также необходим полдник (см. примерный режим дня). Ужин должен быть легким, и давать его следует за 1–1,5 часа до сна.
Какие типичные ошибки в режиме дня допускают родители   п р и 
 о р г а н и з а ц и и   у ч е б н о г о   т р у д а   младшего школьника?
• Не выделяют для учебного домашнего труда определенного времени. Дети делают уроки когда хотят, зачастую забывают о них или делают под нажимом взрослых.
• Перед домашней учебной работой ребенок плохо отдохнул, не потрудился физически. Поэтому приступает к ней с неохотой, работает небрежно.
• Заставляют ребенка ожидать прихода с работы взрослых и только тогда делать уроки. К этому времени ребенок уже устал, даже если он находился на улице. Исследования гигиенистов показали, что подвижные игры в течение длительного времени (более
2 часов) переутомляют детей и снижают их готовность к умственному труду.
• Строго не ограничивают в режиме дня время начала и окончания работы над домашними заданиями. Поэтому ребенок неорганизованно включается в работу, не проявляет в ней достаточного прилежания. Время для уроков надо выбирать самое продуктивное (с учетом суточных колебаний умственной работоспособности): утром – с 9 до 11.30, а вечером – с 16 до 17.30. Это время строго фиксировать в режиме дня и не допускать его срыва.
Отдых должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку необходимо пребывание на воздухе в подвижном состоянии (спортивные игры, физический труд). Пассивный отдых дома и на улице (бесцельное хождение) ведет к потере работоспособности, постепенно воспитывает лень, нежелание делать полезное для людей дело. Прогулка необходима и после приготовления домашних заданий
                            Памятка школьнику "Режим дня"

https://www.google.ru/search?newwindow=1&ei=xsJ1WqmmCoamsAGI64XwBA&q=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fnachalnaya-shkola%2F...%2Frezhim-dnya-shkolnika-rekomendatsii-dlya&oq=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fnachalnaya-shkola%2F...%2Frezhim-dnya-shkolnika-rekomendatsii-dlya&gs_l=psy-ab.12...0.0.0.81702.0.0.0.0.0.0.0.0..0.0....0...1c..64.psy-ab..0.0.0....0.7WXkNDf-3oI

Комментариев нет:

Отправить комментарий